+7 (4212) 78-43-85

Пневматические цилиндры

22.06.2018

Пневматический цилиндр является частью, основным узлом пневмопривода. Это двигатель, придающий движение рабочему органу станка или другого механизма. Движущей силой в нем является сжатый воздух. Пневмоцилиндр рименяется во всех отраслях тяжелой промышленности,  в металлургии, станкостроении, везде, где возникает необходимость перемещения тяжелых грузов на незначительные расстояния. Широко используется в системах торможения. Имеет высокий кпд по сравнению с другими видами двигателей.

Конструкция и принцип действия

Корпус пневмоцилиндра представляет собой толстостенную трубу, вдоль которой перемещается  поршень.

Состоит из:

  • стальной гильзы, изготавливаемой из гладких или профилированных труб;
  • передней и задней крышек, стянутых четырьмя шпильками;
  • поршня;
  • штока;
  • втулки, запрессованной в крышку;
  • дросселя для удаления воздуха;
  • комплекта уплотнителей.

В некоторых моделях для контроля процесса в профилированные трубы монтируются герконовые датчики. В поршни вставляют магнитные кольца, движение которых считываются датчиками.

В зависимости от типа двигателя, меняются дополнительные детали. Но принцип действия остается один. Под давлением сжатого воздуха происходит перемещение поршня и штока вдоль корпуса цилиндра. Таким образом, давление воздуха преобразовывается в кинетическую энергию движения.

Классификация

По типу рабочих плоскостей пневмоцилиндры делят на два вида:

  1. Односторонний двигатель имеет один выход штока. Динамическая нагрузка передается давлением воздуха только в одну сторону. Обратно поршень перемещается с помощью пружины. Она устанавливается на шток во второй внутренней полости гильзы.
  2. Двусторонний механизм с выходами штока в обе стороны передает динамические усилия в двух противоположных направлениях. Применяется в механизмах, требующих стабильности при боковых нагрузках. В нем воздух нагнетается с обеих сторон поршня попеременно. Регулирует подачу пневматический распределитель.

Также пневмоцилиндры классифицируют по типу крепления. При выборе двигателя необходимо определить, в каком направлении будет передаваться усилие, и на чем будет крепиться устройство. Исходя из этого, выбирается двигатель:

  • на лапах;
  • на задних фланцах;
  • на шарнирных креплениях на крышках и в середине корпуса;
  • на резьбовом соединении передней крышки.

Различаются пневматические цилиндры также по длине хода поршня, диаметру цилиндра, климатическому исполнению. Вся информация указана в маркировке двигателя.